Как выбрать ремень ГРМ
Не стоит напоминать, что запчасти должны быть качественными, и даже такую, казалось бы мелочь, как резиновый ремень ГРМ не стоит обделять вниманием. Ведь он выполняет очень важную функцию в газораспределительном механизме и основная его задача связывать коленвал и распредвал. Стоит отметить, что ремень изготовлен из прочной резины, на внутренней стороне имеет зубцы, которые исключают проскальзывание и предназначены для лучшей сцепки с отверстиями на шестерни распредвала. Количество зубцов зависит от типа двигателя и влияет на механику взаимодействия коленчатого вала и распредвалов, обеспечивая движение автомобиля. Именно поэтому так важно выбирать запчасти под двигатель Вашего автомобиля.
Почему при разрыве ремня страдает двигатель внутреннего сгорания
Коротко расскажем, что происходит с автомобилем во время поломки или разрыва ремня и почему от этого так страдает ДВС.
Ремень связывает шестерни распредвалов и коленчатого вала, чем приводит автомобиль в движение. Когда ремень, из-за соскальзывания или разрыва, перестаёт выполнять свои функции, то исчезает синхронизация между механизмами и поршни с огромной силой и скоростью начинают бить по клапанам деформируя металл. Как следствие двигатель приходит в непригодность. И здесь уже замена ГРМ ремень которого не годен не поможет.
Причины разрыва ремня ГРМ
Разрыв ремня ГРМ двигатель Вашего автомобиля не пощадит. Причин для этой неприятности может быть много, но зачастую подобная проблема дает о себе знать при их совокупности. Разберемся в основных:
- Несвоевременная замена, как основная причина. Другими словами, окончание срока использования или естественный износ. Рекомендуем менять ремень через каждые 60 тысяч километров.
- Попадание масла или охлаждающей жидкости на ремень. Чревато проскальзыванием, соскакиванием и обрывом.
- Чрезмерное натяжение или ослабление ремня, люфт шкивов. Именно поэтому замену ГРМ нужно доверять только специалистам.
- Плохое качество. Выбирайте только проверенных производителей и оригинальные комплекты ГРМ без брака и дефектов.
- Условия эксплуатации авто. А именно активная езда, длительное пребывание в тянучках
- Сильные морозы. Чтобы было понятнее, вспомните, как Вы заводите свой автомобиль холодным зимним утром, представьте насколько перегружаются ролики и ремень, когда Вы запускаете “холодный” двигатель.
- Повреждения, как еще одно следствие неправильной замены.
Замена ремня ГРМ
Несвоевременная замена ремня может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя, который, как говорилось ранее, имеет большой крутящий момент, что делает последствия такой поломки более болезненными для Вашего автомобиля и бюджета. Есть, конечно, вероятность, что машина просто остановится без катастрофических поломок, но к сожалению, она крайне мала.
У автолюбителей часто возникает вопрос, как часто это необходимо делать. Обратим Ваше внимание, что срок замены устанавливается производителем отдельно для каждого двигателя. Цифры могут иметь разброс от 45 тыс.км до 100 тыс.км пробега.
Очень важно не забывать менять ГРМ менять ремень, это может уберечь Ваш бюджет от серьезных трат на капитальный ремонт двигателя и замену дорогостоящих деталей.